Понедельник, 26 Июня 2017
Версия для слабовидящих

Направления стратегического развития здравоохранения Российской Федерации >>

07.10.2016г

Минздравом России предлагается 5 направлений стратегического развития Российской Федерации по здравоохранению:


1. Совершенствование организации медицинской помощи матерям и детям.


Цели:


1) завершение формирования трехуровневой системы оказания медицинской помощи матерям и новорожденным (завершение строительства 29 перинатальных центров);


Критерии эффективности:


1) снижение младенческой и материнской смертности (основной);


2) увеличение числа женщин, которым оказана медицинская помощь в современных перинатальных центрах (аналитический);


Дополнительное финансирование не требуется.


2. Обеспечение доступности медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации, с использованием санитарной авиации


Цель: 

обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах.


Критерии эффективности:


1) увеличение доли лиц, проживающих в труднодоступных районах, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток при жизнеугрожающих сердечно-сосудистых заболеваниях (основной);


2) снижение летальности при острых инфарктах миокарда и остром нарушении мозгового кровообращения (аналитический)


Дополнительное финансирование проекта на период с 2017 по 2019 годы составит 10,2 млрд рублей.


3. Обеспечение современного уровня профессиональной подготовки врачебных кадров на базе профессиональных стандартов, клинических рекомендаций (протоколов лечения) и внедрение новой системы допуска к профессиональной деятельности, устранение кадрового дефицита в отрасли


Цели:


1) устранение кадрового дефицита отрасли;


2) повышение эффективности «целевой» подготовки специалистов;


3) обеспечение современного уровня профессиональной подготовки специалистов;


4) формирование новой системы допуска к профессиональной деятельности.


Критерии эффективности:


увеличение укомплектованности врачами участковой службы (основной); доли лиц, получивших образование в рамках «целевого» обучения, трудоустроившихся в медицинские или фармацевтические организации согласно условиям целевого договора (основной); доли врачей, получающих непрерывное дополнительное профессиональное образование (аналитический); числа образовательных модулей, размещенных на Портале непрерывного медицинского образования Минздрава России (аналитический); доли врачей, допущенных к профессиональной деятельности через процедуру аккредитации специалистов (аналитический).


Дополнительное финансирование проекта на период с 2019 по 2025 годы составит 23,24 млрд рублей (создание независимых симуляционно-аккредитационных центров, обеспечение деятельности обучающих симуляционных и симуляционо-аккредитационных центров, расходы на проведение аккредитации).


4. Сокращение сроков ожидания и повышение качества оказываемой гражданам медицинской помощи путем совершенствования процессов ее организации на основе внедрения цифровых информационных технологий.


Цель: 

развитие Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ).


Критерии эффективности:


1) увеличение доли граждан, использующих личный кабинет пациента «Мое здоровье» на Едином портале государственных услуг (основной);


2) доля государственных медицинских организаций и их структурных подразделений (за исключением фельдшерско-акушерских пунктов, фельдшерских пунктов, офисов врачей общей практики), внедривших медицинские информационные системы, подключенных к компонентам ЕГИСЗ, участвующих в электронном медицинском документообороте субъекта Российской Федерации снижение летальности при острых инфарктах миокарда и остром нарушении мозгового кровообращения (аналитический);


3) доля рабочих мест врачей, оснащенных компьютерным оборудованием, подключенных к медицинским информационным системам медицинских организаций и компонентам ЕГИСЗ (аналитический);


4) снижение числа обращений граждан к врачам с целью получения медицинских документов (аналитический);



Дополнительное финансирование проекта на федеральном уровне на сопровождение и развитие ЕГИСЗ на период с 2019 по 2025 годы составит 3,99 млрд руб., в том числе 740 млн руб. в 2019 году.


В 2017-2018 гг. финансирование будет осуществляется за счет средств ОМС (остатки, образовавшиеся на 1.01.2016 г. по программе модернизации здравоохранения), в том числе 719 млн руб. – 2017 год и 736,78 млн руб. – 2018 год.


5. Увеличение доступности для населения Российской Федерации современных и качественных лекарственных препаратов путем совершенствования системы контроля за осуществлением закупок лекарственных препаратов для государственных и муниципальных нужд и их оборотом


Цели:


1) повышение эффективности и прозрачности закупок лекарственных препаратов для государственных и муниципальных нужд;


2) внедрение автоматизированной системы мониторинга движения лекарственных препаратов от производителя до конечного потребителя для защиты населения от фальсифицированных лекарственных препаратов.


Критерии эффективности:


1) отклонение цен в пределах торговых наименований от средневзвешенной цены при осуществлении закупок лекарственных препаратов для государственных и муниципальных нужд;


2) охват индивидуальной маркировкой


Дополнительное финансирование проекта на федеральном уровне для оператора системы маркировки ФНС России составит 3,0 млрд рублей.  

Из первых уст >>


Дорогие коллеги! Сердечно поздравляю с нашим профессиональным праздником – Днем медицинского работника – всех выбравших самое гуманное и трудное, прекрасное и святое, жертвенное и великое призвание – медицину!
«
Дорогие мои коллеги, благодарю всех вас – врачей и ученых, фельдшеров и медицинских сестер, нянече ...
»

Документы >>

Проект постановления "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 15.10.2007 №319 «О Министерстве здравоохранения Республики Бурятия» "
21.06.2017 г.   DOCX   47 Кб
Распоряжение от 19.06.2017 № 379-р "О проведении семинара "Мониторинг факторов риска ХНИЗ. Кабинет по отказу от курения как механизм исполнения Федерального закона № 15-ФЗ"
19.06.2017 г.   PDF   655 Кб
Распоряжение от 19.06.2017 № 376-р "Об организации передачи формы 088/у-06 в ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Бурятия"
19.06.2017 г.   PDF   257 Кб