ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Федеральный приоритетный проект «Организация новой модели первичной медико-санитарной помощи» стартовал в Бурятии
22.01.2018г
Федеральный приоритетный проект «Организация новой модели первичной медико-санитарной помощи» стартовал в Бурятии 19 января во время открытия центра, условно говоря, управления процессами оптимизации работы поликлиник Бурятии специалисты рассказали журналистам, за счёт чего происходит устранение потерь самых разных ресурсов медицинского учреждения первичного звена благодаря так называемым бережливым технологиям. Как было и как становится в поликлинике при переходе на новый формат?

С начала 2018 года в России начал работу федеральный приоритетный проект по организации новой модели первичной медико-санитарной помощи: поликлиники ориентируют на новый формат работы с пациентами. Бурятия – в числе 33 «пилотных» регионов. Цель проекта амбициозная – повысить удовлетворённость населения качеством оказания медицинской помощи в первичном звене до 70%.

Для реализации проекта в республике Минздравом Бурятии создан региональный Центр организации первичной медико-санитарной помощи на базе Городской поликлиники № 1 в Улан-Удэ, которая стала участником проекта «Бережливая поликлиника» в 2017 году. Центр будет осуществлять методическую поддержку и координацию работы поликлиник Бурятии, участвовать в организации апробации принципов бережливого производства и обеспечивать тиражирование лучших практик на территории всей республики.

Проект рассчитан на 5 лет. В результате его реализации необходимо выстроить новую модель современной, технологичной, пациенториентированной поликлиники, отличительными признаками которой являются не только правильная организация рабочих процессов без технологических потерь, но и бережное отношение – как к пациентам, так и к медицинским работникам.

В настоящее время в Бурятии отдельные поликлиники уже начали работу по созданию новой модели организации оказания помощи. Так, с апреля 2017-го в двух поликлиниках Улан-Удэ: во взрослом подразделении 1-й городской и в детском во 2-й успешно вводятся и уже дают результаты технологии бережливого производства. Например, удалось достичь сокращения времени ожидания пациентами в очереди перед кабинетом врача, зато увеличивается время приёма врачом пациента. Уменьшилось время ожидания ответа на звонок в Call-центр, за счёт не только увеличения количества операторов, а и обучения их более эффективному общению со всеми, кто обращается в поликлинику. Организовано картохранилище, где амбулаторные карты подбираются заранее к приёму пациента по записи. Часть функций врача постепенно переходит среднему медицинскому персоналу: так, когда сестра заполняет документацию в компьютере, врач имеет больше возможностей для помощи пациенту.

В корне изменилась навигация поликлиники, рассказывает руководитель созданного на базе 1-й городской в Улан-Удэ Центра организации первичной медико-санитарной помощи Светлана Доржиева: «Учреждение разделено по принципу функционального зонирования. Имеется возможность выписать направления на исследования, начать подготовку к оформлению санаторно-курортной карты в отдельном кабинете выдачи направлений». То есть, для «я только спросить» и «мне только справку» появился отдельный кабинет, шутят журналисты.

«Оптимизирована схема размещения кабинетов. Раньше на втором этаже «здоровый» поток пересекался с «больным», специалисты работали вперемешку друг с другом, сейчас потоки пациентов и специалистов разделены, – объясняет Светлана Цыреновна. – Все виды исследований, положенные при проведении первого этапа диспансеризации, сконцентрированы в одном месте. Упорядочено прохождение лабораторных исследований. Для быстрой обратной связи в холле поликлиники расположены стенды с листами проблем и предложений, где пациенты и сотрудники размещают свои замечания и пожелания».

Городская поликлиника № 1 в Улан-Удэ – одно из крупнейших учреждений Бурятии, обслуживает более 90 тысяч человек, имея в составе 12 филиалов, в том числе взрослую и детскую поликлиники, женскую консультацию, врачебные амбулатории, травмпункт, дневной стационар. Поэтому поликлиника выбрана проектной площадкой для работы регионального Центра организации первичной медико-санитарной помощи.

«Переход к новой модели требует серьёзных изменений ментальности, как со стороны медицинских работников, так и со стороны пациентов, – справедливо отмечает Светлана Доржиева. – Для достижения должного результата процесс должен сопровождаться непрерывным совершенствованием».


Фотогалерея мероприятия:



                     Источник: пресс-служба Минздрава РБ

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
круглосуточно
8 (3012) 44 08 22
8 (3012) 44 04 33
независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями
Предложения по улучшению организации медицинской помощи и работы медицинских организаций
Опрос

Ваш ребенок младше 3 лет?


Покупали ли Вы своему ребенку лекарства?


Информировал ли Вас медицинский работник о получение лекарственных препаратов детям до 3 лет бесплатно?

Из каких источников Вы узнали о порядке обеспечения лекарственными препаратами детей до трех лет?